В новом докладе консалтинговой компании Wood Mackenzie (WoodMac) рассказывается о тенденциях в этой сфере до 2030 года.
Литий-железо-фосфат (LFP) будет становиться все более популярным для стационарных систем хранения энергии, обогнав оксид лития-марганца-кобальта (NMC) к концу десятилетия, прогнозируют авторы.
В новом десятилетии спрос со стороны электромобилей и рынка стационарных накопителей будет стремительно расти. Меняющиеся приоритеты в части производительности приведут к тому, что для электромобилей и систем накопления энергии (СНЭ) всё чаще будут использоваться аккумуляторы разных типов.
Исторически сложилось так, что на рынке накопителей энергии в основном используются батареи NMC. Высокий спрос в конце 2018 — начале 2019 года привел к некоторому дефициту NMC аккумуляторов и увеличению сроков выполнения заказов, что отразилось и на ценах. В этих условиях поставщики LFP начали выходить на потребителей NMC с конкурентоспособными ценовыми предложениями, что сделало LFP привлекательным вариантом для использования в накопителях.
Похоже, LFP обладает достаточным потенциалом, чтобы к 2030 году обогнать NMC в качестве ведущего химического состава для стационарных хранилищ энергии к 2030 году, считает WoodMac.
Доля литий-железо-фосфатных аккумуляторов на рынке стационарных систем накопления энергии может вырасти с 10 процентов в 2015 году до более чем 30 процентов к концу десятилетия.
Следует отметить, что, несмотря на внушительный рост объемов СНЭ, электромобили будут по-прежнему потреблять львиную долю производимых литий-ионных батарей.
Растущий спрос в обоих сегментах будет стимулировать производителей внедрять инновации и специализировать свои продуктовые предложения для каждого рынка.
Например, для СНЭ производители, вероятно, сосредоточат больше внимания на повышении числа циклов в течение срока службы, чем на, скажем, плотности энергии.
Помимо преимуществ в стоимости и безопасности, переход к LFP означает, что производителям не придется беспокоиться о проблемах, связанных с поставками кобальта и никеля.
Ранее Wood Mackenzie выпустила прогноз, согласно которому мощности по выпуску Li-ion аккумуляторов вырастут в мире в 4 раза до 2030 г и достигнут 1,3 ТВт*ч.
Источник: renen.ru